Все самое интересное

7 288 подписчиков

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ"

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ" С одной стороны, помогая другим, ты помогаешь себе. Но если, помогая другим, ты забываешь о себе, жертвуешь собой, то рано или поздно твоя помощь может обернуться бедой и для тебя, и для этого человека. В таких случаях нужно уметь сказать "нет". В свое время мне пришлось учиться говорить "нет". Было это не так-то просто. Ну сами посудите. Мне звонит женщина и просит: -Доктор, запишите меня на прием как можно быстрее. - Вы знаете, - отвечаю я, просматривая журнал для записи пациентов, - на этой неделе у меня нет ни одного свободного места. Я могу вас записать только через неделю. -Доктор, но я не могу ждать, - слышу я рыдающий голос. - Помогите мне, пожалуйста! Что делать? Во мне борются две части. Одна говорит: "Ты давал клятву Гиппократа. Ты должен помогать людям". А другая: "Ты хотел пойти на тренировку вместе с сыном. Из-за работы у тебя совсем не остается времени для семьи". Победило чувство долга. - Ну хорошо, - говорю я, - приходите завтра. И я записываю эту женщину. А что потом? В итоге она осталась недовольна приемом. А я не стал брать с нее денег, хотя потратил на общение с ней целый час. - Я думала, - говорит она, - вы загипнотизируете меня, решите все мои проблемы, и я проснусь уже здоровая. Почему же произошел такой случай? Потому что я пожертвовал собой и своим временем. Но оправданны ли такие жертвы? И нужно ли вообще жертвовать чем-либо в своей жизни? Сейчас, если человек звонит и просит записать на прием в "мое" время, я прошу перезвонить или записываю на другое время, которое удобно и для меня, и для него. Конечно, в жизни бывают экстремальные ситуации, когда решается вопрос жизни или смерти. В таком случае я оставлю свой сон и полечу спасать жизнь человека. Но даже в таких ситуациях на уровне подсознания я обращаюсь к своим пациентам и прошу их выбирать более подходящее время для кризиса. По этому поводу есть анекдот: Дело происходит в Одессе. Рабинович закрывает аптеку и собирается уходить домой. К нему подходит человек и просит: - Пожалуйста, не закрывайте аптеку. Мне нужно купить лекарство. - Слушай, - говорит ему Рабинович, - тебя разве не учили правилам хорошего тона? Я работал целый день и теперь иду домой. Я есть хочу. Приходи завтра утром. - Но до завтра я могу не дожить. - Э-э-э, уважаемый, да ты готов молиться на свою болезнь. Но вот что я тебе скажу: твоя болезнь не важнее моего ужина. Раз человек не вписывается в мое расписание, то подсознательно он не готов к встрече со мной. Значит, и я не готов помочь ему. Лучше он придет в другое время, удобное для нас обоих. Или обратится к другому специалисту. Это много раз подтверждалось на практике. А вот другой пример. Пациент заходит в кабинет и начинает с претензий: - Доктор, я до вас с трудом дозвонился и добрался. Вообще, я был у многих врачей. Все они оказались шарлатаны. А в последний раз я был на приеме у врача такого-то. Он сказал, что вылечит меня, но обманул. Содрал с меня деньги, но мне не стало лучше. По первым же словам я понял, что передо мной отъявленный лжец, для которого деньги стоят на первом месте. И его совершенно не интересует собственное здоровье. - Вы знаете, - говорю я ему, - я не буду с вами работать. - Почему это? - спрашивает он немного присмиревшим тоном. - Во-первых, - говорю, - я уважаю всех врачей и того доктора, о которых вы мне рассказали. И не хочу быть на их месте, чтобы вы потом кому-то говорили, что доктор Синельников шарлатан. А во-вторых, - продолжаю я, - если человек пришел к доктору и предъявляет при этом претензии, значит, он ему не доверяет. А если человек не доверяет доктору, то о здоровье не может быть и речи. Вообще, не важно, скажете вы "да" или "нет". Важно, с какими мыслями и чувствами вы это сделаете. Например, если вы даете деньги взаймы, но при этом беспокоитесь о том, отдадут их вам или нет, то эти деньги не пойдут на пользу. Да и у вас в душе будут не самые лучшие чувства. Но если вы откажете из-за жадности или подозрительности, то и это будет не самый лучший вариант. Для себя я давно понял, что если помогаешь человеку с добром, то от твоей помощи будет польза. Если же в твоей душе такие чувства, как жалость, подозрительность, чувство вины, то своими действиями нанесете только вред. В народе это называется "медвежья услуга". То же и со словом "нет". Когда я говорю "нет", то это не значит, что я отказываю в помощи человеку. Ведь помощь можно оказать разными способами. Одному человеку нужно сказать доброе слово, другому дать денег, а третьему просто необходим хороший пинок. Важно, чтобы мое "да" или "нет" было благоприятно для меня и окружающего мира. Прежде всего я опираюсь на свои чувства и мысли. А они в любом случае должны быть чисты.

Картина дня

наверх