Все самое интересное

7 287 подписчиков

Есть ли секс в России? Елена Журавлева

О том, что за 17 лет рыночных реформ сексуальная жизнь россиян изменилась до неузнаваемости, сегодня не говорит только ленивый. Но в чем конкретно это проявляется? 


Известный врач-психотерапевт, сексолог, профессор Института психоанализа (Москва), Университета «Эразмус» (Роттердам) и Университета Северного Лондона, кандидат медицинских наук Александр Полеев попытался подвести некоторые итоги русской сексуальной революции
БОЛЬШЕ ДЕНЕГ — БОЛЬШЕ СЕКСА

Сексуальная активность среднестатистического россиянина напрямую связана с положением, которое он занимает в обществе.

Так, для слоя, образующего малообеспеченную основу социальной пирамиды, характерно раннее начало половой жизни, бурный секс в молодости и быстрое его затухание. Сексуальная жизнь в этой группе продолжается до 30, максимум до 40 лет, а потом сходит на нет, что вполне объяснимо. «Люди этого круга много пьют, курят, не заботятся о здоровье. И хотя семьи создаются достаточно рано, отношения в них настолько плохи, что на секс супругов уже не тянет».

У нижнего слоя среднего класса, так называемых «синих воротничков», сексуальная активность сохраняется не в пример дольше. Еще лучше обстоит дело с сексом у основной массы среднего класса — «белых воротничков», чей месячный доход составляет 2 тысячи долларов. Однако настоящими сексуальными чемпионами являются россияне, которым посчастливилось принадлежать к верхушке среднего класса, чей доход колеблется от 3 до 5 тысяч долларов в месяц. Именно эти люди, по наблюдениям Александра Полеева, имеют самый яркий и беспроблемный секс, причем на протяжении всей жизни.
МОЛОДЫЕ, ДА РАННИЕ

Для сегодняшней молодежи характерно более раннее начало половой жизни, чем у их ровесников во времена СССР. Проблемой сохранения девственности до брака никто из сегодняшних молодых не заморачивается. А вот еще 40 лет назад все было по-другому. «Тогдашние девушки соглашались на секс только после свадьбы или подачи заявления в загс, — рассказывает Александр Полеев. — Можно предположить, что подобная патриархальная модель существует и в наши дни за пределами МКАДа. Во всяком случае, поведение девочек, чьи родители приехали в Москву недавно, разительно отличается от поведения их московских подружек».

Впрочем, не стоит обвинять российскую молодежь в порочности. В Париже, к примеру, девочки начинают половую жизнь в 13,5 года.
ТОЧКА — ПРОБЕЛ — ТОЧКА

Другая особенность сексуальной жизни молодых россиян — большие перерывы в сексуальной жизни. Особенно они характерны для женщин. «На Западе у прекрасной половины человечества существует четкая установка — заниматься сексом с любимым человеком, конечно, хорошо, но если его нет, то надо заниматься сексом просто с приятным, — рассказывает профессор Полеев. — У нас же девочки все еще зациклены на романтической любви. На практике это выглядит так. Встречается она с парнем, влюбляется, начинает вести интенсивную половую жизнь, а потом — разрыв отношений. И все! Девочка сначала в переживаниях, потом ждет следующую большую любовь. Время между тем не стоит на месте. В результате в жизни образовался сексуальный пробел в 2 — 3 года, что крайне негативно сказывается на развитии женской чувственности».

Этим, к слову сказать, и объясняется тот факт, что молодые россиянки до брака имеют всего 5 — 7 сексуальных партнеров, в то время как их ровесницы в Западной Европе — 10 — 15.
ЛЮБИТЬ ЛЮБИ, НО НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ

Да и качество сексуальной жизни молодых россиян, измеряющееся количеством оргазмов, с точки зрения ученых, оставляет желать лучшего. Достаточно сказать, что к 50 годам 33 процента наших соотечественниц так и не узнали, что же это такое. На Западе таких неудачниц в два раза меньше.

«Виной всему — наша низкая сексуальная культура, — объясняет Александр Полеев. — В России все еще распространен авторитарный тип семьи, в которой сексуальность девочки подавляется на корню. Чтобы девушка нормально развивалась, она должна с 14 до 16 лет (времени начала половой жизни) заниматься мастурбацией столько, сколько хочет. У нас же матери в весьма жесткой форме запрещают дочерям заниматься «этим». В результате девушка начинает половую жизнь, будучи совершенно к ней неподготовленной. Неудивительно, что она не получает никакого удовольствия от первых сексуальных контактов, что ведет к развитию различных расстройств».

Да и к подростковому сексу российские родители относятся весьма негативно. 14-летняя француженка спокойно может сказать «предкам»: «Ма, па, придите сегодня попозже. Я хочу встретиться с другом». И родители отнесутся к ее просьбе с пониманием. В России такое в принципе невозможно. При этом подростки все равно продолжают заниматься сексом, невзирая на родительские запреты. Вот только постоянная необходимость шифроваться накладывает неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь. «Трудно стать сексуально культурным человеком, если ваши первые половые контакты происходили в кустах и подворотнях, — рассуждает Александр Полеев. — Высокий сексуальный потенциал молодых москвичей как раз и объясняется тем, что они оказались в лучшей ситуации, чем жители Центральной России. У их родителей есть дачи, на которые они уезжают на все выходные, оставляя детям квартиры». А что прикажете делать остальным, которые до окончания института живут вместе с родителями, да и в последующем перспективы получения собственного жилья весьма туманны? Остается только жениться, как поступали их папы и мамы 20 лет назад!
ХОРОШЕЕ ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ

На дворе XXI век, а в России по-прежнему в моде ранние браки, правда, теперь их предпочитают не регистрировать, скромно называя гражданскими. Однако факт остается фактом: российская молодежь приступает к совместному ведению хозяйства в 23 — 25 лет, в то время как их ровесники на Западе задумываются о создании семьи, только когда возраст подбирается к тридцатнику. Так, в Лондоне белый мужчина с высшим образованием вступает в брак в 32 года, женщина чуть раньше — в 29 лет. Но вот ведь парадокс — от проблем в сексуальной жизни молодых россиян создание семьи никоим образом не избавляет. Скорее наоборот — проблемы начинают множиться на глазах.

Первая и самая главная — отсутствие качественного секса. Век страсти недолог — всего-то три года. Потом на смену безумным любовным порывам, по идее, должен прийти добропорядочный супружеский секс. Но так происходит «на ихнем диком Западе», у нас же страсть исчезает вместе с сексом. Пара москвичей, чей супружеский стаж всего-то 5 лет, занимается любовью всего раз в неделю. После 15 лет счастливого брака супружеский долг выполняется и того реже — раз в полгода. «По большим советским праздникам — на Новый год, 8 Марта, ну и, может быть, на годовщину свадьбы», — шутят сексологи.

Неудивительно, что все больше россиян ищут утешение на стороне. По данным Сексологического центра Бостона, любовниц имеют 75 процентов женатых москвичей. Не отстают и жены. 60 процентов москвичек с завидной регулярностью изменяют мужьям. Среднестатистическая москвичка имеет за жизнь пять внебрачных партнеров. Правда, в Западной Европе эти показатели еще выше, тамошние женщины успевают покрутить роман с 6 — 7 любовниками. Впрочем, зачастую даже измена не в состоянии компенсировать отсутствие нормального секса. Тут-то и встает вопрос о разводе.
НЕ РАЗЛУЧАЮТСЯ ЛЮБЯ

По количеству разводов мы давно догнали и перегнали Запад. Так, если во Франции распадается 31 процент браков, в Британии и Голландии — 41 процент, то у нас, как и в США, — 43 процента. И цифра эта с каждым годом все увеличивается.

«Беда даже не в том, что люди разводятся. Это-то как раз вполне объяснимо. Мы же не останавливаемся на покупке одной машины, к примеру «москвича», а через некоторое время начинаем искать вторую машину — BMW, «форд» и т д., которая больше соответствует нашим нуждам в данный конкретный момент времени. Плохо то, как они это делают — со скандалами, выяснением отношений, совершенно безобразными сценами при разделе имущества, — полагает профессор Полеев. — Это на Западе разведенные супруги могут поддерживать хорошие отношения, ходить друг к другу в гости, поздравлять с рождением детей в новых браках, дружить семьями. В России они становятся врагами до гроба. Как следствие — все меньше разведенных хотят вступать в повторный брак».

Статистика свидетельствует, что каждый четвертый разведенный москвич заключает повторный брак через 20 лет. Все эти годы он живет один, имеет множество любовниц и тихо радуется жизни. Окружающим его женщинам остается только ждать, что рано или поздно он остепенится и женится на ком-нибудь из них. Впрочем, можно и не дождаться.
ТРУ-ЛЯ-ЛЯ, ТРУ-ЛЯ-ЛЯ, Я — ВЕСЕЛАЯ ВДОВА

Мужская смертность в России столь высока, что, по данным последней переписи населения, в той же Москве вдов в 4 раза больше, чем вдовцов. «Шансы выйти замуж в этих условиях есть только у 70 процентов женщин. Остальным, особенно тем, чей возраст приближается к 40, надо серьезно подумать о том, чтобы вступить в длительные отношения с женатым мужчиной или просто найти любовника», — рекомендует сексолог Полеев.

Помочь в этом дамам бальзаковского возраста может интернет. «Способ знакомства весьма популярный на Западе, — продолжает Александр Полеев, — где женщины 40 — 45 лет спокойно оставляют свою анкету на сайте знакомств и быстро находят 2 — 3 друзей, с которыми имеют качественный секс. К сожалению, наши дамы до таких передовых взглядов на жизнь еще не дошли. Если они кого-то и ищут во Всемирной паутине, то исключительно мужей, а это совсем другая история».


НОВЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ


Накануне Международного женского дня 8 Марта исследовательская компания ACNielsen провела широкомасштабный онлайн-опрос с тем, чтобы выяснить, как пользователи Всемирной паутины относятся к таким традиционным ценностям, как брак и семья. Ценность брака в глазах населения самых разных стран падает на глазах. Только 47% российских граждан верит, что однажды заключенный брак — это навсегда. Для сравнения, в либеральной Западной Европе процент оптимистов куда выше, там в долговечность брака верит 61% респондентов, в консервативной же Северной Америке и того больше — 78%. Как следствие — обвальный рост числа разводов. 2006 год стал рекордным по количеству разводов в Москве (свыше 45 тысяч). Уже давно никто не живет по принципу стерпится — слюбится. Если брак дал трещину, не многие готовы его сохранять, даже ради детей. Семья вообще утрачивает свою ценность в глазах современных женщин. Только 58% незамужних россиянок и 47% европеек включили ее в число своих жизненных приоритетов. Возраст вступления в брак соответственно все больше увеличивается. 70% россиян считает, что создавать семью надо лет в 30. До этого времени лучше попробовать свои силы в гражданском браке, которому отдают предпочтение 50% россиян, 52% жителей Северной Америки, 72% населения Азиатско-Тихоокеанского региона и 77% европейцев. Заключать официальный брак надо только тогда, когда собираешься завести детей. Почему-то большинство респондентов полагает, что «дети, рожденные в законном браке, растут более счастливыми и более уравновешенными, чем дети, рожденные в парах, свободных от брачных обязательств». С этим согласны 80% мужчин и 66% женщин во всем мире, так же как и 86% всех опрошенных россиян.

Картина дня

наверх